Правильно выбираем воспитателей и учителей
Очень важный аспект в развитии сильной личности – это люди, которые окружают вашего ребенка. Вы его ждали, родили, ночами не спали, желаете самого лучшего. И вот настает новый этап – первые шаги самостоятельной жизни. Во многих российских семьях – это садик. А что же происходит там? Я не буду сейчас говорить о том, что кого-то к садику готовили, кого-то нет и кто как привыкает. Этим занимаются детские психологи.
Я хочу сказать о другом. О рассоле. Это довольно популярное сравнение в мире личностного развития и не без основания. Ваш ребенок как губка, которая впитывает тот рассол, в котором находится. Дети склонны подражать и копировать поведение взрослых. Глядя на своих первых после родителей лидеров, у них также формируется и вкус и отношение к ситуациям.
Я проработал в школе 7 лет. И для меня это особая тема. Я знаю ситуации, когда неоднократно принижали самооценку ребенка, как из ученицы с явными лидерскими качествами делали «белую ворону», как высмеивали талантливых ребят.
А сколько раз родители, отдавая ко мне студию свое чадо, предупреждали, что с их ребенком сложно справиться, он очень активный, непослушный, что на него жалуются педагоги, что он сбежит с занятия и так далее. А когда забирали после первого занятия, извинившись, спрашивали, буду ли я с их ребенком заниматься, не натворил ли он чего. Откуда такие программы заложены? Кто убедил маму, что ее ребенок какой-то не такой, неправильный, и обязательно плохой?
И каково было их удивление, когда они видели сияющие глаза ребенка и мою положительную обратную связь. Вот и вопрос, почему же родители так безоговорочно верят всем словам учителей про вашего ребенка. Это же ваш ребенок, вы его лучше знаете и вы в него больше верите, и вы его больше любите. Просто дайте ему это понять.
Да, за свою практику я тоже отказался работать с несколькими детьми по причине плохого поведения, как принято говорить. Но это уже были действительно крайние случаи, где уже требовалась психологическая помощь. И кроме этого, родители сами не хотели прилагать никаких усилий по решению вопроса. А для меня это крайне важно. Судьба таких детей уже предрешена. И в таких случаях, к сожалению, не помогают ни деньги, ни социальный статус родителей.
Итак, чтобы избежать неприятного развития событий, трепетно относитесь к социуму ребенка. Для начала можно следовать простым рекомендациям.
Что вам нужно сделать:
1.Посмотрите, кто окружает вашего ребенка. Чьи привычки он впитывает. Вспомните, как выглядят учителя или воспитатели вашего ребенка: аккуратные или неряшливые, они кричат или спокойно общаются, они курят или ведут здоровый образ жизни, они выглядят счастливыми или вечно уставшими, они работают с удовольствием или ждут, когда же дети уйдут домой.
Конечно, идеальных учителей/воспитателей найти не просто, но все же возможно. Это уже зависит от вашего желания. Сегодня можно выбирать и школу и садик, не привязываясь к прописке. Ваша задача как родителя обеспечить правильные ориентиры своему ребенку. Остальное дело за вами.
Если вы поймете, что учителя или воспитатели вашего ребенка обладают ярко выраженными качествами, которые вам не нравятся, обсудите это с ребенком. Пусть он поймет, на что точно нельзя обращать внимание. И наоборот, если вы видите пример для подражания, обратите на это внимание ребенка. Вы не всегда можете изменить окружение своего ребенка, но вы точно можете повлиять на его восприятие этого окружения.
2.Поговорите с учителем об успехах вашего ребенка. Обсудите зоны развития. Не останавливайтесь только на недостатках. Не допускайте ошибки многих родителей, которые после общения приходят домой разозленные ,уставшие и ругают детей за то, что про них говорят в школе плохо. Учителей не учили давать правильную обратную связь. Они довольно часто используют диктаторский стиль общения. Это им на развитие. Но для вас это не должно быть преградой.
Относитесь к учителю как к консультанту по развитию детей. Задавайте вопросы. Если есть сложности в обучении, пусть даст рекомендацию как эти сложности решить. Не принимайте ответы «у него нет способностей», « он лентяй», «вам нужно походить на дополнительные частные занятия» и так далее. Профессиональный учитель всегда скажет о преградах, которые мешают добиться лучших результатов и даст четкую рекомендацию по их устранению. Если учитель не может четко вам все сформулировать, тогда уже вопрос к компетенции учителя.
3.Если есть спорные вопросы касательно эмоционального, личностного и умственного интеллекта, то пройдите тестирование у сторонних профессионалов, чтобы получить истинную картину.