Вторые 5 привычек, которые позволят обеспечить Вашему ребенку преимущество в жизни
6.Привычка сидеть на мозговой диете.
Вряд ли вам нравится, когда ваш ребенок ест бургеры, перекусывает чипсами, пьет колу, и употребляет другую химию. В то время как вы хотели бы ,чтобы он ел здоровую пищу чтобы избежать болезней желудка как минимум. Но, к сожалению, мало кто задумывается, о том, что пища для мозга ребенка действует также сильно. Что он смотрит по телевизору, какие книги читает, в какие игры играет, в каких социальных сетях находится. Каждое слово, каждая картинка – это пища для мозга. А вы знаете, чем был подпитан сегодня мозг? Полезным и позитивным или грубым и разрушающим.
То, о чем мы думаем, мы тем и являемся. Оградите ребенка от внешних разрушающих стимулов, определите программы, которые он будет смотреть , договоритесь в каких группах социальных сетей он будет участвовать.
7.Привычка мыслить позитивно
Многие об этом слышали, но не многие применяют. К сожалению, у каждого родителя столько сложностей и задач ,что, порой, сдерживать такой натиск достаточно непросто. А дети копируют наше отношение и наше поведение. Потому чтобы срубить больше дерево, нужно вовремя заточить пилу. Тренируйте себя и ребенок за вами подтянется. В сложной ситуации задавайте вопрос не «За что мне это» а « для чего мне это». Учите ребенка избегать таких врагов успеха как осуждение, сплетни, интриги, зависть, злословие. Учите делать позитивные выводы даже в самых сложных ситуациях.
8.Привычка действовать
В мире очень много возможностей для каждого. Но только действительно успевающих людей очень и очень мало. Почему так происходит? Одна из причин – это разница в умении видеть возможности и использовать их немедленно. Успешные люди всегда в действии и активности. Они что-то постоянно придумывают, воплощают, делают что-то новое. Им, как правило, не хватает времени, так как они всегда чем-то заняты. В то время как неуспешные люди всегда надеяться на завтра, откладывают дела и тем самым упускают возможности. Проанализируйте активность вашего ребенка: он постоянно в действии или слоняется без дела? У него горят глаза от новой идеи или задачи или он ходит уставший, и постоянно думает чем бы заняться. Помогите ему получать удовольствие от деятельности. Определите вместе занятие, которое ему интересно. Или пусть он сам создаст себе это занятие. Возможности приходят только к тем, кто готов моментально действовать. И эту привычку важно заложить с самого детства.
9.Привычка к накоплению и бережливости.
Здесь речь пойдет именно о финансовой привычке. Учите детей с детства обращаться с деньгами. Рассказывайте откуда появляются деньги в вашей семье, что сколько стоит. Приучайте сначала узнавать цену, а потом принимать решение о покупке. Донесите ту мысль, что толстый кошелек или большой лимит на кредитке не повод делать необдуманные покупки
Научите правильно распоряжаться карманными деньгами. Будет огромный плюс, если ребенок выработает привычку откладывать часть данных ему денег или будет копить на свою мечту. Эта привычка при правильном развитии во взрослой жизни перерастет в умение зарабатывать действительно большие деньги.
10.Привычка использовать время, а не тратить.
Некоторые дети сегодня очень перегружены, занимаясь в разных кружках, оставаясь на дополнительные занятия по школьной программе, заняты в подготовке к ЕГЭ. Но есть и те, кто не занят ни в одном кружке, не ходит на частные занятия и готовится к ЕГЭ им пока не нужно. Кто из них станет более преуспевающим в будущем? Однозначного ответа нет. Но скорее всего первая группа. В любом случае здесь важно соблюдать середину.
Нельзя занимать полностью время ребенка, иначе случится перегруз. Как правило в самый неподходящий момент ваше чудо, успехами которого вы гордитесь, может просто сдать. К сожалению, в истории уже достаточно много примеров, когда талантливые, но перегруженные в детстве дети, во взрослой жизни даже попадали на психологическое лечение. С другой стороны, если предоставлять детей на собственное развитие, то результат тоже может быть непредсказуем.
Здесь главное, постараться выбрать середину и обязательно давать как минимум 2 часа свободного времени ребенка на те дела, которые он захочет сам делать. Без осуждения и нареканий. Таким образом у ребенка будут формироваться правильные навыки с тех занятий, на которые он ходит и одновременно будет формироваться свобода мышления. Таким образом ребенок будет понимать ,что он все время занят полезными делами. Это важно осознать и культивировать.